ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ЗАКОН РФ ОТ 07.02.1992 N 2300-1 (РЕД.ОТ 04.08.2023) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (HTTPS://WWW.DIAGROUPRB.RU/DOCS/5932/2024-02-14-BH3VX0BH3VX0.PDF)
Для принятия мер по стабилизации работы и наведения порядка в сфере торговли и услуг граждане муниципального округа муниципальное образование Антрацитовский муниципальный округ Луганской Народной Республики могут обратиться с письменным заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Луганской Народной Республике:
291031, Луганская Народная Республика,город Луганск,
ул. Газеты Луганской Правды, д. 159 (urpn_87@rospotrebnadzor.ru)
или
Территориальный отдел Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЛНР в городах Алчевск, Красный Луч, Антрацит и Перевальский район находится по адресу:
Луганская Народная Республика, город Алчевск, ул. Чапаева, д. 158
Горячая линия Роспотребнадзора ЛНР
Если ваши права потребителя были нарушены, или вы столкнулись с ситуацией, которая угрожает здоровью и безопасности, то звоните по телефонам:
- отдел защиты прав потребителей +7 959 269 31 01;
- отдел санитарного надзора
+7 959 269 31 13;
- отдел эпидемиологического надзора +7 959 269 30 01.
Консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Места реализации алкогольной продукции должны быть оснащены системой ЕГАИС
Требование по обязательному использованию Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) определено Федеральным законом № 171-ФЗ (с изменениями).
До 01.01.2025 года участников алкогооборота ЛНР не привлекают к ответственности за не передачу сведений о розничной продаже алкоголя через ЕГАИС.
«Мораторий распространяется исключительно на предоставление отчетной информации, однако он не накладывает ограничения на оснащение мест торговли техническими средствами её фиксации», — пояснила заместитель Минпромторга ЛНР Валентина Токова.
Замминистра отметила, что применение ЕГАИС является одним из лицензионных требований.
У соискателей лицензий ЛНР появился альтернативный вариант оформления разрешения на алкоголь
Участникам алкогольного рынка республики стала доступна новая возможность подачи заявления на розничную продажу спиртных напитков.
Теперь подать пакет документов возможно через портал Госуслуг.
«Электронная услуга по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции доступна через Госуслуги, где можно подать заявление на предоставление лицензии, её продление, переоформление и досрочное прекращение», - уточнила начальник отдела лицензирования Минпромторга ЛНР Виктория Глянько.
Она отметила, что у соискателей лицензий остаётся право направить документы на бумажном носителе, обратившись в Министерство.
Срок рассмотрения заявления составляет до 30 дней вне зависимости от способа его подачи.
С 1 февраля 2025 года в ЛНР применяются кассовые аппараты
Чтобы с февраля 2025 года быть готовыми к обязательному применению контрольно-кассовой техники (ККТ), УФНС России по республике рекомендует бизнес сообществу региона заблаговременно провести необходимые процедуры по ее регистрации.
Центры техобслуживания предлагают широкий спектр услуг по работе с ККТ.
Договор с центром подразумевает:
- оперативное реагирование на вызовы;
- ремонт онлайн-касс;
- хранение информации о кассовой технике клиента для устранения неисправностей в короткий срок.
Налогоплательщикам Луганской Народной Республики напомнили о порядке регистрации
контрольно-кассовой техники
УФНС России по Луганской Народной Республике напоминает налогоплательщикам о порядке регистрации контрольно-кассовой техники.
С 1 февраля 2025 года организации и индивидуальные предприниматели Луганской Народной Республики, осуществляющие наличные и/или безналичные расчеты при продаже товаров, при выполнении работ или оказании услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику в рамках Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ.
Управление рекомендует заблаговременно зарегистрировать ККТ в территориальном налоговом органе по месту постановки на учёт. Для регистрации кассы потребуется только заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, которое можно представить:
Форма заявления на регистрацию/перерегистрацию контрольно-кассовой техники утверждена приказом ФНС России от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@. Модель кассового аппарата можно выбрать из Реестра контрольно-кассовой техники, а модель фискального накопителя - из Реестра фискальных накопителей.
Кроме того, необходимо заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных, которого можно выбрать из перечня на сайте ФНС России.
Следует отметить, что перечень видов деятельности и оказываемых услуг, при осуществлении которых расчеты могут проводиться без применения ККТ, указаны в ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ.
Подробная информацию о регистрации ККТ, а также ответы на наиболее частые вопросы размещены в разделе "Контрольно-кассовая техника" на сайте ФНС России.
Информация по контрольно-кассовой технике
До 1 января 2025 года предприниматели в ЛНР могут работать без контрольно-кассового оборудования.
С нового года за отсутствие ККТ будут штрафовать, вплоть до 100% от суммы расчета, сообщили в Центре "Мой бизнес" и подготовили полезные карточки.
Кстати, есть исключения, кто может работать без контрольно-кассового оборудования. Кто? Смотрите (https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/reference_work/occurrence_kkt/)
О применении контрольно-кассовой техники и сроках ее регистрации для предпринимателей Луганской Народной Республики
С 1 февраля 2025 года предприниматели Луганской Народной Республики, осуществляющие наличные и/или безналичные расчеты при продаже товаров, при выполнении работ или оказании услуг обязаны перейти на использование контрольно-кассовой техники (ККТ).
Правительство РФ окончательно утвердило сроки начала применения онлайн-касс для предпринимателей республики.
Сроки вступления в силу обязательного применения онлайн-касс:
• с 1 февраля 2025 года – у всех организаций на общем режиме налогообложения;
• с 1 марта 2025 года – у организаций, применяющих УСН (упрощенная система налогообложения) или ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) и имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры;
• с 1 мая 2025 года – у ИП с работниками, с которыми заключены трудовые договоры;
• с 1 июня 2025 года – у ИП на общей системе налогообложения и не имеющих работников;
• с 1 июля 2025 года – у ИП, применяющих УСН и не имеющих работников;
• с 1 августа 2025 года – у ИП на ЕСХН или патенте и не имеющих работников.
Управление Федеральной налоговой службы России по Луганской Народной Республике рекомендует зарегистрировать ККТ заранее. Заявление о регистрации можно подать: лично в налоговую инспекцию, удаленно через личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также через оператора фискальных данных.
Форма заявления на регистрацию/перерегистрацию ККТ утверждена приказом ФНС России от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@. Модель кассового аппарата можно выбрать из Реестра контрольно-кассовой техники, а модель фискального накопителя - из Реестра фискальных накопителей.
Кроме того, необходимо заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных, которого можно выбрать из перечня на сайте ФНС России.
Следует отметить, что перечень видов деятельности и оказываемых услуг, при осуществлении которых расчеты могут проводиться без применения ККТ, указаны в ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ.
Подробная информация о регистрации ККТ, а также ответы на наиболее частые вопросы размещены в разделе "Контрольно-кассовая техника" на сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn77/).
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Луганской Народной Республики», с 01.01.2023 на территории Луганской народной Республики применяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также нормативно-правовые акты в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потреблении (распития) алкогольной продукции» (с изменениями и дополнениями) розничная продажа алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается несовершеннолетним.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Гражданского кодекса Российской Федерации Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Учитывая вышеизложенное, розничная продажа алкогольной продукции не допускается лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.
В целях защиты интересов граждан и обеспечения продовольственной безопасности, в том числе доступности для населения значимых продовольственных и непродовольственных товаров, стабилизации цен на указанные товары, во исполнение Указа Главы Луганской Народной Республики от 30.11.2023 № УГ-831/23 «О регулировании цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на отдельные виды товаров в период действия военного положения» (с изменениями), далее – Указ, постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 02.02.2024 № 19/24 «Об утверждении Перечня значимых продовольственных товаров, на которые устанавливаются предельные розничные цены (тарифы) на территории Луганской Народной Республики, и предельных розничных цен (тарифов) на значимые продовольственные товары на территории Луганской Народной Республики» (далее – постановление № 19/24), утвержден перечень значимых продовольственных товаров, на которые установлены предельные розничные цены (тарифы).
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ (ТАРИФЫ)
на значимые продовольственные товары
на территории Луганской Народной Республики
№№ п/п | Наименование | Определение | Ед измерения | Цена, руб. |
11. | Куры | Охлажденные и мороженые | кг | 218,00 |
22. | Масло сливочное | Масло сливочное весовое и | кг | 800,00 |
33. | Масло | Масло подсолнечное | л | 128,00 |
44. | Молоко питьевое | Молоко пастеризованное | л | 73,00 |
55. | Яйца куриные | Яйца куриные столовые | 10 шт. | 101,00 |
66. | Сахар-песок | Сахар-песок весовой, | кг | 70,00 |
77. | Мука пшеничная | Мука пшеничная высшего | кг | 32,00 |
88. | Хлеб пшеничный | Хлеб пшеничный из муки | кг | 30,00 |
| Крупа гречневая | в потребительскую упаковку | кг | 73,00 |
110. | Макаронные | Макаронные изделия из | кг | 82,00 |
111. | Смеси сухие для детского питания | Сухие молочные смеси | кг | 925,00 |
Пунктом 2 Указа (вступающим в силу с 12.02.2024 года) предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие на территории Луганской Народной Республики розничную торговлю товарами, включенными в перечень значимых продовольственных товаров, на которые устанавливаются предельные розничные цены (тарифы) на территории Луганской Народной Республики, обязаны:
Неисполнение установленной нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики обязанности по обеспечению постоянного наличия в продаже товаров, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики установлены цены (тарифы) и / или их предельные уровни, –
Продажа энергетиков детям будет запрещена с марта 2025 года
Госдума приняла закон «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» от 08.08.2024 № 304-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202408080108?ysclid=m0qhi9p2tg700213237&index=1) согласно которого продажа энергетических напитков несовершеннолетним с 1 марта 2025 года будет запрещена.
Теперь продавцы будут вправе потребовать предъявить документы, как сейчас это происходит при продаже алкоголя, и отказать в случае сомнений относительно возраста покупателя. Нарушение запрета повлечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно принятому закону, власти субъектов РФ смогут устанавливать ограничения по времени и месту продажи энергетиков, в том числе в период проведения публичных мероприятий. Контролировать соблюдение запретов уполномочены органы регионов.