Законодательство
Постановление "
Об утверждении Порядка реализации полномочий в области контроля предельных уровней цен (тарифов) на товары, включенные в перечень,утвержденный постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 02.02.2024 № 19/24, на территории муниципального округа муниципальное образование Антрацитовский муниципальный округ Луганской Народной Республики"
от 29.10.2024 № 297
Закон Луганской Народной Республики «
О государственном регулировании торговой деятельности на территории Луганской Народной Республики» от 23.05.2024 № 71-I
Закон Луганской Народной Республики «
Об административных правонарушениях» от 25.04.2024 № 64-I
Постановление Правительства Луганской Народной Республики «
Об утверждении перечня значимых продовольственных товаров, на которые устанавливаются предельные розничные цены (тарифы) на территории Луганской народной Республики, и предельных розничных цен (тарифов) на значимые продовольственные товары на территории Луганской Народной Республики» от 02.02.2024 № 19/24
Указ Главы Луганской Народной Республики «
О внесении изменений в Указ Главы Луганской Народной Республики от 30.11.2023 № УГ-831/23 «О регулировании цен и (или) их предельных уровней на отдельные виды товаров в период действия военного положения» от 01.02.2024 № УГ-64/24
Закон Луганской Народной Республики «
О наделении органов местного самоуправления в Луганской Народной Республике отдельными государственными полномочиями Луганской Народной Республики в области контроля предельных уровней цен (тарифов), установленных в Луганской Народной Республике, и о внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «Об административной ответственности за завышение установленных в Луганской Народной Республике цен (тарифов) и/или их предельных уровней на товары» от 01.02.2024 № 41-I
Закон Луганской Народной Республики «
Об административной ответственности за завышение установленных в Луганской Народной Республике цен (тарифов) и/или их предельных уровней на товары» от 14.12.2023 № 26-І
Указ Главы Луганской Народной Республики «
О регулировании цен и (или) их предельных уровней на отдельные виды товаров в период действия военного положения» от 30.11.2023 № УГ-831/23
Информация
Сроки начала применения контрольно-кассовой техники для предпринимателей
Луганской Народной Республики
Министерство промышленности и торговли Луганской Народной Республики сообщает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 7.2. Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) на территории Луганской Народной Республики обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими расчетов применять контрольно-кассовою технику в соответствии с требованиями наступает с 01.02.2025.
Согласно пункту 2 статьи 7.2 Федерального закона № 54-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе принять решение о продлении не более чем на три года установленного пунктом 1 настоящей статьи срока начала применения контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона организациями и индивидуальными предпринимателями (отдельными категориями организаций и индивидуальных предпринимателей) на территориях всех или отдельных субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2024 № 1140 определены сроки начала применения ККТ:
– у всех организаций на общем режиме налогообложения – с 01.02.2025;
– у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог и имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, – с 01.03.2025;
– у индивидуальных предпринимателей с работниками, с которыми заключены трудовые договоры, – с 01.05.2025;
– у индивидуальных предпринимателей на общей системе налогообложения и не имеющих работников – с 01.06.2025;
– у индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и не имеющих работников – с 01.07.2025;
– у индивидуальных предпринимателей на едином сельскохозяйственном налоге или патенте и не имеющих работников – с 01.08.2025.
Вся необходимая информация по регистрации и применению контрольно-кассовой техники российского образца находится в разделе «Контрольно-кассовая техника» на сайте Федеральной налоговой службы России www.kkt-online.nalog.ru.
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ЗАКОН РФ ОТ 07.02.1992 N 2300-1 (РЕД.ОТ 04.08.2023) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (HTTPS://WWW.DIAGROUPRB.RU/DOCS/5932/2024-02-14-BH3VX0BH3VX0.PDF)
Для принятия мер по стабилизации работы и наведения порядка в сфере торговли и услуг граждане муниципального округа муниципальное образование Антрацитовский муниципальный округ Луганской Народной Республики могут обратиться с письменным заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Луганской Народной Республике:
291031, Луганская Народная Республика,город Луганск,
ул. Газеты Луганской Правды, д. 159 (urpn_87@rospotrebnadzor.ru)
или
Территориальный отдел Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЛНР в городах Алчевск, Красный Луч, Антрацит и Перевальский район находится по адресу:
Луганская Народная Республика, город Алчевск, ул. Чапаева, д. 158
Горячая линия Роспотребнадзора ЛНР
Если ваши права потребителя были нарушены, или вы столкнулись с ситуацией, которая угрожает здоровью и безопасности, то звоните по телефонам:
- отдел защиты прав потребителей +7 959 269 31 01;
- отдел санитарного надзора
+7 959 269 31 13;
- отдел эпидемиологического надзора +7 959 269 30 01.
Консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Места реализации алкогольной продукции должны быть оснащены системой ЕГАИС
Требование по обязательному использованию Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) определено Федеральным законом № 171-ФЗ (с изменениями).
До 01.01.2025 года участников алкогооборота ЛНР не привлекают к ответственности за не передачу сведений о розничной продаже алкоголя через ЕГАИС.
«Мораторий распространяется исключительно на предоставление отчетной информации, однако он не накладывает ограничения на оснащение мест торговли техническими средствами её фиксации», — пояснила заместитель Минпромторга ЛНР Валентина Токова.
Замминистра отметила, что применение ЕГАИС является одним из лицензионных требований.
У соискателей лицензий ЛНР появился альтернативный вариант оформления разрешения на алкоголь
Участникам алкогольного рынка республики стала доступна новая возможность подачи заявления на розничную продажу спиртных напитков.
Теперь подать пакет документов возможно через портал Госуслуг.
«Электронная услуга по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции доступна через Госуслуги, где можно подать заявление на предоставление лицензии, её продление, переоформление и досрочное прекращение», - уточнила начальник отдела лицензирования Минпромторга ЛНР Виктория Глянько.
Она отметила, что у соискателей лицензий остаётся право направить документы на бумажном носителе, обратившись в Министерство.
Срок рассмотрения заявления составляет до 30 дней вне зависимости от способа его подачи.
С 1 февраля 2025 года в ЛНР применяются кассовые аппараты
Чтобы с февраля 2025 года быть готовыми к обязательному применению контрольно-кассовой техники (ККТ), УФНС России по республике рекомендует бизнес сообществу региона заблаговременно провести необходимые процедуры по ее регистрации.
Центры техобслуживания предлагают широкий спектр услуг по работе с ККТ.
Договор с центром подразумевает:
- оперативное реагирование на вызовы;
- ремонт онлайн-касс;
- хранение информации о кассовой технике клиента для устранения неисправностей в короткий срок.
Налогоплательщикам Луганской Народной Республики напомнили о порядке регистрации
контрольно-кассовой техники
УФНС России по Луганской Народной Республике напоминает налогоплательщикам о порядке регистрации контрольно-кассовой техники.
С 1 февраля 2025 года организации и индивидуальные предприниматели Луганской Народной Республики, осуществляющие наличные и/или безналичные расчеты при продаже товаров, при выполнении работ или оказании услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику в рамках Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ.
Управление рекомендует заблаговременно зарегистрировать ККТ в территориальном налоговом органе по месту постановки на учёт. Для регистрации кассы потребуется только заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, которое можно представить:
Форма заявления на регистрацию/перерегистрацию контрольно-кассовой техники утверждена приказом ФНС России от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@. Модель кассового аппарата можно выбрать из Реестра контрольно-кассовой техники, а модель фискального накопителя - из Реестра фискальных накопителей.
Кроме того, необходимо заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных, которого можно выбрать из перечня на сайте ФНС России.
Следует отметить, что перечень видов деятельности и оказываемых услуг, при осуществлении которых расчеты могут проводиться без применения ККТ, указаны в ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ.
Подробная информацию о регистрации ККТ, а также ответы на наиболее частые вопросы размещены в разделе "Контрольно-кассовая техника" на сайте ФНС России.
Информация по контрольно-кассовой технике
До 1 января 2025 года предприниматели в ЛНР могут работать без контрольно-кассового оборудования.
С нового года за отсутствие ККТ будут штрафовать, вплоть до 100% от суммы расчета, сообщили в Центре "Мой бизнес" и подготовили полезные карточки.
Кстати, есть исключения, кто может работать без контрольно-кассового оборудования. Кто? Смотрите (https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/reference_work/occurrence_kkt/)
О применении контрольно-кассовой техники и сроках ее регистрации для предпринимателей Луганской Народной Республики
С 1 февраля 2025 года предприниматели Луганской Народной Республики, осуществляющие наличные и/или безналичные расчеты при продаже товаров, при выполнении работ или оказании услуг обязаны перейти на использование контрольно-кассовой техники (ККТ).
Правительство РФ окончательно утвердило сроки начала применения онлайн-касс для предпринимателей республики.
Сроки вступления в силу обязательного применения онлайн-касс:
• с 1 февраля 2025 года – у всех организаций на общем режиме налогообложения;
• с 1 марта 2025 года – у организаций, применяющих УСН (упрощенная система налогообложения) или ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) и имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры;
• с 1 мая 2025 года – у ИП с работниками, с которыми заключены трудовые договоры;
• с 1 июня 2025 года – у ИП на общей системе налогообложения и не имеющих работников;
• с 1 июля 2025 года – у ИП, применяющих УСН и не имеющих работников;
• с 1 августа 2025 года – у ИП на ЕСХН или патенте и не имеющих работников.
Управление Федеральной налоговой службы России по Луганской Народной Республике рекомендует зарегистрировать ККТ заранее. Заявление о регистрации можно подать: лично в налоговую инспекцию, удаленно через личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также через оператора фискальных данных.
Форма заявления на регистрацию/перерегистрацию ККТ утверждена приказом ФНС России от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@. Модель кассового аппарата можно выбрать из Реестра контрольно-кассовой техники, а модель фискального накопителя - из Реестра фискальных накопителей.
Кроме того, необходимо заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных, которого можно выбрать из перечня на сайте ФНС России.
Следует отметить, что перечень видов деятельности и оказываемых услуг, при осуществлении которых расчеты могут проводиться без применения ККТ, указаны в ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ.
Подробная информация о регистрации ККТ, а также ответы на наиболее частые вопросы размещены в разделе "Контрольно-кассовая техника" на сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn77/).
О ДОБРОВОЛЬНОМ ОГРАНИЧЕНИИ ТОРГОВОЙ НАЦЕНКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ
Администрация муниципального округа муниципальное образование Антрацитовский муниципальный округ Луганской Народной Республики во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2023 г. № 662*, Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 г. № 530**, в целях стабилизации цен на товары, включенные в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, между органами государственной власти Луганской Народной Республики и хозяйствующими субъектами возможно заключение соглашения о добровольном ограничении торговой наценки.
Министерством промышленности и торговли Луганской Народной Республики разработан Меморандум взаимопонимания между Министерством промышленности и торговли Луганской Народной Республики и хозяйствующими субъектами. Администрацией муниципального округа муниципальное образование Антрацитовский муниципальный округ Луганской Народной Республики на постоянной основе ведется работа по заключению соглашений (меморандумов) взаимопонимания между Министерством промышленности и торговли Луганской Народной Республики и хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговую деятельность на территории Антрацитовского муниципального округа.
Подписание вышеуказанного меморандума поможет снизить цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Предельная (максимальная) розничная торговая надбавка составит 5% к оптовой цене предприятия-производителя или оптово-отпускной цене поставщика на перечень из 24 позиций товаров, таких как: масло сливочное, масло подсолнечное, сахар-песок, молоко питьевое, мука пшеничная, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая-ядрица, яйца куриные и т.д.
Учитывая социальную и общественную значимость, присоединение субъектов хозяйствования к меморандуму поможет снизить цены на социально значимые товары для населения и повысит их доступность. Руководствуясь принципами добросовестного и ответственного ценообразования в торговых объектах, осуществляющих розничную продажу продуктов питания, будет необходимое обеспечение населения социально значимыми товарами первой необходимости по экономически обоснованным ценам.
По вопросам подписания соглашения и консультации можно обратиться в отдел торговой деятельности и потребительского рынка управления экономического развития Администрации муниципального округа муниципальное образование Антрацитовский муниципальный округ Луганской Народной Республики или по телефону: (8) 857-31-2-90-99, 2-93-99.
* Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2023 № 662 «
О случаях допустимости соглашений, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с хозяйствующими субъектами в целях стабилизации цен на товары, включенные в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены».
** Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «
Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение отдельного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» (с изменениями и дополнениями).
Продажа алкоголя в полимерной таре больших объёмов влечёт админответственность
Реализация пива и другого разливного алкоголя в пластиковых бутылках (ПЭТ) объёмом более 1,5 литров запрещена.
«Продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объёмом свыше 1500 миллилитров влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, на юридических - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с возможной конфискацией предметов правонарушения», - уточнила заместитель Минпромторга ЛНР Валентина Токова.
Запрет затрагивает субъектов розничной торговли и организации общественного питания.
Подробнее ознакомиться с положениями оборота алкогольной продукции участники алкорынка ЛНР могут в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ (с изменениями)
Все автомагазины нашли своих «владельцев»
По постановлению Правительства ЛНР 50 транспортных средств для мобильной торговли переданы во временное пользование.
«Все 50 автомагазинов переданы торговым сетям, местным сельхозтоваропроизводителям, а также индивидуальным предпринимателям для торговли товарами первой необходимости в прифронтовых и отдалённых районах республики», - сообщил первый замглавы Минпромторга ЛНР Иван Леонов.
Для обеспечения продуктами питания и необходимыми товарами жителей Северодонецкой агломерации, а также населённых пунктов с нерегулярным транспортным сообщением Правительство России поставило в регион 50 магазинов на колёсах. Ключи от машин уже находятся у своих временных владельцев.
«Договоры на использование транспортных средств заключены на безоплатной основе сроком на один год с возможной пролонгацией», - отметил Леонов.
Мобильная торговля будет осуществляться в населённых пунктах 22 округов республики: Кировском, Краснолучском, Первомайском, Северодонецком, Стахановском, Антрацитовском, Беловодском, Краснодонском, Кременском, Лутугинском, Марковском, Меловском, Новойдарском, Новопсковском, Сватовском, Свердловском, Славяносербском, Станично-Луганском, Старобельском и Троицком районах Луганщины.
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Луганской Народной Республики», с 01.01.2023 на территории Луганской народной Республики применяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также нормативно-правовые акты в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потреблении (распития) алкогольной продукции» (с изменениями и дополнениями) розничная продажа алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается несовершеннолетним.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Гражданского кодекса Российской Федерации Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Учитывая вышеизложенное, розничная продажа алкогольной продукции не допускается лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста.
В целях защиты интересов граждан и обеспечения продовольственной безопасности, в том числе доступности для населения значимых продовольственных и непродовольственных товаров, стабилизации цен на указанные товары, во исполнение Указа Главы Луганской Народной Республики от 30.11.2023 № УГ-831/23 «О регулировании цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на отдельные виды товаров в период действия военного положения» (с изменениями), далее – Указ, постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 02.02.2024 № 19/24 «Об утверждении Перечня значимых продовольственных товаров, на которые устанавливаются предельные розничные цены (тарифы) на территории Луганской Народной Республики, и предельных розничных цен (тарифов) на значимые продовольственные товары на территории Луганской Народной Республики» (далее – постановление № 19/24), утвержден перечень значимых продовольственных товаров, на которые установлены предельные розничные цены (тарифы).
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ (ТАРИФЫ)
на значимые продовольственные товары
на территории Луганской Народной Республики
№№ п/п | Наименование | Определение | Ед измерения | Цена, руб. |
11. | Куры охлажденные и мороженые | Охлажденные и мороженые потрошеные тушки кур (цыплят-бройлеров) | кг | 218,00 |
22. | Масло сливочное | Масло сливочное весовое и фасованное в потребительскую упаковку, не менее 72,5 % жирности (без растительных жиров) | кг | 800,00 |
33. | Масло подсолнечное | Масло подсолнечное холодного отжима,рафинированное, нерафинированное, фасованное промышленным способом | л | 128,00 |
44. | Молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5 % жирности | Молоко пастеризованное питьевое разливное, 2,5 % жирности, фасованное в пленку, без вкусовых добавок и наполнителей | л | 73,00 |
55. | Яйца куриные | Яйца куриные столовые 1 категории | 10 шт. | 101,00 |
66. | Сахар-песок | Сахар-песок весовой, расфасованный в потребительскую упаковку | кг | 70,00 |
77. | Мука пшеничная | Мука пшеничная высшего сорта, расфасованная в потребительскую упаковку | кг | 32,00 |
88. | Хлеб пшеничный без добавок | Хлеб пшеничный из муки первого сорта | кг | 30,00 |
9.
| Крупа гречневая ядрица | в потребительскую упаковку | кг | 73,00 |
110. | Макаронные изделия из твердых сортов пшеницы | Макаронные изделия из твердых сортов пшеницы, расфасованные в потребительскую упаковку | кг | 82,00 |
111. | Смеси сухие для детского питания | Сухие молочные смеси для детского питания, расфасованные в потребительскую упаковку | кг | 925,00 |
Пунктом 2 Указа (вступающим в силу с 12.02.2024 года) предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие на территории Луганской Народной Республики розничную торговлю товарами, включенными в перечень значимых продовольственных товаров, на которые устанавливаются предельные розничные цены (тарифы) на территории Луганской Народной Республики, обязаны:
- Устанавливать цену не менее чем на одну товарную позицию, находящуюся в реализации, каждого товара, включенного в перечень, не выше установленных в соответствии с настоящим Указом цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
- В целях удовлетворения потребительского спроса населения, проживающего на территории Луганской Народной Республики, обеспечить постоянное наличие в продаже товаров, на которые в соответствии с Указом установлены цены (тарифы) и (или) их предельные уровни и включены в ассортимент реализуемых хозяйствующим субъектом товаров (за исключением случаев, когда отсутствует возможность приобретения такого товара на оптовом рынке по цене, не превышающей установленную цену (тариф) и (или) их предельные уровни.
- Законом Луганской Народной Республики от 14 декабря 2023 года № 26-I «Об административной ответственности за завышение установленных в Луганской Народной Республике цен (тарифов) и / или их предельных уровней на товары» установлена административная ответственность субъектов хозяйствования Луганской Народной Республики, а именно:
Неисполнение установленной нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики обязанности по обеспечению постоянного наличия в продаже товаров, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики установлены цены (тарифы) и / или их предельные уровни, –
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
- За изменениями в законодательстве и новостями в сфере ценообразования следите на Telegram-канал Министерства промышленности и торговли Луганской Народной Республики: https://t.me/mpt_lnr.
- Отдел торговой деятельности и потребительского рынка управления экономического развития Администрации муниципального округа муниципальное образование Антрацитовский муниципальный округ Луганской Народной Республики, контактные телефоны:
- +7857-31-2-90-99
- +7857-31-2-89-12
- +7857-31-2-93-99
Продажа энергетиков детям будет запрещена с марта 2025 года
Госдума приняла закон «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» от 08.08.2024 № 304-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202408080108?ysclid=m0qhi9p2tg700213237&index=1) согласно которого продажа энергетических напитков несовершеннолетним с 1 марта 2025 года будет запрещена.
Теперь продавцы будут вправе потребовать предъявить документы, как сейчас это происходит при продаже алкоголя, и отказать в случае сомнений относительно возраста покупателя. Нарушение запрета повлечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно принятому закону, власти субъектов РФ смогут устанавливать ограничения по времени и месту продажи энергетиков, в том числе в период проведения публичных мероприятий. Контролировать соблюдение запретов уполномочены органы регионов.
В ЛНР ВСТУПИЛИ В СИЛУ НОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЯ
С сегодняшнего дня в ЛНР начинают действовать дополнительные региональные условия для розничной продажи алкогольной продукции.
«171-й Федеральный закон определяет время продажи алкоголя с перерывом на 9 часов в ночное время, однако в республике воспользовались правом ужесточить временной промежуток, и продлили действие запрета ещё на 1 час», - отметила замглавы Минпромторга ЛНР Валентина Токова.
Таким образом, алкозапрет длится с 10.00 вечера до 8.00 утра.
Кроме того, в регионе определены 4 праздничных дня, в которые также нельзя будет приобрести спиртные напитки.
«Законом установлен полный запрет на продажу алкогольной продукции в так называемые «детские» праздники – это важная мера, направленная на поддержку здорового образа жизни и защиту интересов несовершеннолетних, ведь раннее начало употребления алкоголя может привести к тяжелым последствиям в будущем, - подчеркнула Токова, добавив, что нарушение данной меры влечёт за собой серьезные штрафы для предпринимателей и торговых организаций, - Кроме того, такое «поведение» со стороны торгового бизнеса может вызвать негативную реакцию со стороны общественности и повлечь за собой ущерб репутации бренда».
Она также напомнила, что по всей стране возраст, с которого покупателю дано право приобретать алкоголь, составляет 18 лет.
Детально можно ознакомится на сайте Народного Совета Луганской Народной Республики https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/23263/.
Информация для субъектов хозяйствования
Министерство промышленности и торговли Луганской Народной Республики в рамках обеспечения условий доступности для маломобильных групп населения (далее – МГН) к объектам потребительского рынка в целях соблюдения Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 181), приказа Минпромторга России от 18.12.2015 № 4146 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, организациями, предоставляющими услуги населению в сферах, правовое регулирование которых осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи» (далее – Приказ № 4146) сообщает.
Согласно статье 15 ФЗ № 181 организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В соответствии с пунктом 2 Приказа № 4146 организации, предоставляющие услуги населению в сфере деятельности Минпромторга России, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу товаров, услуги общественного питания, бытовое обслуживание (далее – организации, предоставляющие услуги населению в сфере потребительского рынка) должны обеспечить условия доступности для МГН объектов, в которых оказываются услуги населению, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Руководители организаций, предоставляющих услуги населению в сфере потребительского рынка, обязаны организовать инструктирование или обучение специалистов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для МГН объектов и услуг на основании пункта 7 Приказа № 4146.
Согласно пункту 5 Приказа № 4146 в случае невозможности полного приспособления существующего объекта для нужд МГН следует адаптировать объект в рамках «разумного приспособления» при согласовании (до реконструкции или капитального ремонта здания, помещения) с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района или городского округа.
Организации, предоставляющие услуги населению в сфере потребительского рынка, обеспечивают условия доступности для инвалидов объектов и услуг, исходя их собственных финансовых возможностей в соответствии с пунктом 6 Приказа № 4146.
Руководители организаций, предоставляющих услуги населению в сфере потребительского рынка, согласно пункту 8 Приказа № 4146 обеспечивают маломобильным группам населения возможность заблаговременного информирования лиц, на которых возложено оказание услуг, о потребности в создании условий, необходимых инвалидам для их получения, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма.
Организациям, предоставляющим услуги населению в сфере потребительского рынка, рекомендовано составлять Паспорт доступности объекта.
Для проведения обследования и паспортизации приказами руководителей организаций создаются комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов, утверждаются их составы, планы-графики проведения обследования и паспортизации. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.
В целях реализации Приказа № 4146, утвержденного Приказом Минпромторга России от 23.12.2020 № 4608 «Об утверждении рекомендаций по оценке доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания», утвержден перечень рекомендаций по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения в зависимости от их типа, размера, условий размещения, периода ввода в эксплуатацию, в том числе после реконструкции и капитального ремонта, характера населенного пункта, в котором расположен объект, его отношения к объектам культурного наследия.
Доступность для инвалидов объекта потребительского рынка рекомендуется оценивать по шести агрегированным показателям. Агрегированному показателю может быть присвоено значение «доступен» в случае, если для данного объекта выполнены все условия доступности по всем частным показателям, входящим в состав данного агрегированного показателя доступности. В случае если на объекте доступны входная группа, внутренние пути движения и зона целевого назначения (торговый зал, зона обслуживания), агрегированному показателю рекомендуется присвоить значение «частично доступен». В случае если хотя бы один частный показатель критерия "частичной доступности" не выполнен, агрегированному показателю доступности рекомендуется присвоить значение «недоступен».
При планировании и реализации технических и организационных мер по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных посетителей должны выполняться требования Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 № 798/пр, введенного в действие с 15.05.2017, а также рекомендации Свода правил СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения» с изменением № 1, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9.09.2016 № 626/пр, введенным в действие с 10.03.2017.
Вместе с тем за неисполнение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена административная ответственность в виде штрафа в следующих размерах:
- уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур – от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц; от 20 до 30 тысяч рублей для юридических лиц (ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
- нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц; от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц (ст. 5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях).