Дети приходят в дошкольное учреждение с неодинаковым эмоциональным мироощущением, неоднородными притязаниями и в то же время с различными возможностями.
В детстве человек впервые сталкивается с конфликтом. Это связано с тем, что уже в дошкольном возрасте отношения очень сложны, многоплановы и составляют целостную систему со своей внутренней структурой и динамикой развития.
Проблема кризиса, конфликтов, трудностей — одна из самых сложных и острых в развитии и воспитании детей. И от того, насколько взрослые педагоги-практики будут готовы к правильному руководству подобными ситуациями, во многом будет зависеть полноценное развитие детей. А для этого не столько необходимо знать возможные причины возникновения детских конфликтов и прогнозировать поведение детей в соответствии с возрастом, а сколько подсказывать и даже специально обучать детей наиболее оптимальным способам общения в них.
Вопросу профессиональной этики психолога и педагога в разрешении конфликтных ситуаций в образовательном пространстве было посвящено заседание методического объединения практических психологов дошкольных образовательных учреждений.
Практический психолог ГБОУ «АДОУЯСКТ №10 «Колокольчик Г.М. Ладыченко рассказала о причинах конфликтов в детской среде, предоставила их классификацию. Психолог подчеркнула необходимость развития у детей навыков общения со сверстниками, создания «уголков доверительных бесед: «Солнечный круг», «Уголок доверия», «Островок желаний», «Секретная комната».
Г.М. Ладыченко проинформировала присутствующих о рекомендациях, которые может дать психолог воспитателям по разрешению конфликтных ситуаций, а также представила игровые способы решения детских конфликтов: «Растительные обзывалки», «Ковер мира», «Рассказ от первого лица», «Супергневное письмо о супервозмутительном поступке», «Горячий стул», «Летающий мячик», «Круг примерения».
Практический психолог ГБОУ «АДОУЯСКТ №7 «Солнышко» Е.С. Веселова в своем выступлении «Психологическая безопасность детей дошкольного возраста. Актуальные вопросы защиты прав несовершеннолетних» подчеркнула, что самая обычная обстановка может стать опасной для дошкольника, если он не знает правил поведения на улице, в транспорте, дома. Активность маленького ребенка в вопросах познания окружающего мира становится весьма небезопасной для него.
Психолог обратила внимание коллег на то, что многие современные мультфильмы представляют для ребенка психологическую опасность. Зачастую из мультфильмов в детское сознание проникают «культ силы», агрессия, грубое поведение. К сожалению, экран телевизора заменяет общение с родителями, книгу, прогулку на природе. Как следствие - рост у детей эмоциональных и психических расстройств, депрессий, немотивированной жестокости. Е.С. Веселова порекомендовала коллегам знакомить родителей с перечнем мультфильмов, не представляющих опасность для психологического здоровья дошкольника.
Практический психолог ГБОУ «АДОУЯСКТ №9 «Ласточка» Н.М. Алейникова поделилась с коллегами опытом применения мульттерапии как инструмента коррекции бессознательной сферы ребенка. Развивающие занятия с просмотром мультфильмов позволяют решать следующие задачи: развивать коммуникативные навыки и уверенность в себе, отрабатывать негативные переживания, работать со страхами, способствовать профилактике и разрешению детских конфликтов.
Психолог представила буклет «Перечень мультфильмов для психокоррекции и профилактики, используемые в ходе групповых занятий».
О службе медиации, которая функционирует в ГБОУ «УВК № 1», рассказала практический психолог О.В. Кулешова Девиз службы - «Мы не судим, мы примеряем». Способом разрешения конфликтов является встреча участников спора за «Столом переговоров», где они сами могут найти устраивающие всех решение, обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций, понять, как избежать повторения конфликта в будущем.
Руководитель методического объединения С.В. Курбатова подвела итоги работы.
В детстве человек впервые сталкивается с конфликтом. Это связано с тем, что уже в дошкольном возрасте отношения очень сложны, многоплановы и составляют целостную систему со своей внутренней структурой и динамикой развития.
Проблема кризиса, конфликтов, трудностей — одна из самых сложных и острых в развитии и воспитании детей. И от того, насколько взрослые педагоги-практики будут готовы к правильному руководству подобными ситуациями, во многом будет зависеть полноценное развитие детей. А для этого не столько необходимо знать возможные причины возникновения детских конфликтов и прогнозировать поведение детей в соответствии с возрастом, а сколько подсказывать и даже специально обучать детей наиболее оптимальным способам общения в них.
Вопросу профессиональной этики психолога и педагога в разрешении конфликтных ситуаций в образовательном пространстве было посвящено заседание методического объединения практических психологов дошкольных образовательных учреждений.
Практический психолог ГБОУ «АДОУЯСКТ №10 «Колокольчик Г.М. Ладыченко рассказала о причинах конфликтов в детской среде, предоставила их классификацию. Психолог подчеркнула необходимость развития у детей навыков общения со сверстниками, создания «уголков доверительных бесед: «Солнечный круг», «Уголок доверия», «Островок желаний», «Секретная комната».
Г.М. Ладыченко проинформировала присутствующих о рекомендациях, которые может дать психолог воспитателям по разрешению конфликтных ситуаций, а также представила игровые способы решения детских конфликтов: «Растительные обзывалки», «Ковер мира», «Рассказ от первого лица», «Супергневное письмо о супервозмутительном поступке», «Горячий стул», «Летающий мячик», «Круг примерения».
Практический психолог ГБОУ «АДОУЯСКТ №7 «Солнышко» Е.С. Веселова в своем выступлении «Психологическая безопасность детей дошкольного возраста. Актуальные вопросы защиты прав несовершеннолетних» подчеркнула, что самая обычная обстановка может стать опасной для дошкольника, если он не знает правил поведения на улице, в транспорте, дома. Активность маленького ребенка в вопросах познания окружающего мира становится весьма небезопасной для него.
Психолог обратила внимание коллег на то, что многие современные мультфильмы представляют для ребенка психологическую опасность. Зачастую из мультфильмов в детское сознание проникают «культ силы», агрессия, грубое поведение. К сожалению, экран телевизора заменяет общение с родителями, книгу, прогулку на природе. Как следствие - рост у детей эмоциональных и психических расстройств, депрессий, немотивированной жестокости. Е.С. Веселова порекомендовала коллегам знакомить родителей с перечнем мультфильмов, не представляющих опасность для психологического здоровья дошкольника.
Практический психолог ГБОУ «АДОУЯСКТ №9 «Ласточка» Н.М. Алейникова поделилась с коллегами опытом применения мульттерапии как инструмента коррекции бессознательной сферы ребенка. Развивающие занятия с просмотром мультфильмов позволяют решать следующие задачи: развивать коммуникативные навыки и уверенность в себе, отрабатывать негативные переживания, работать со страхами, способствовать профилактике и разрешению детских конфликтов.
Психолог представила буклет «Перечень мультфильмов для психокоррекции и профилактики, используемые в ходе групповых занятий».
О службе медиации, которая функционирует в ГБОУ «УВК № 1», рассказала практический психолог О.В. Кулешова Девиз службы - «Мы не судим, мы примеряем». Способом разрешения конфликтов является встреча участников спора за «Столом переговоров», где они сами могут найти устраивающие всех решение, обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций, понять, как избежать повторения конфликта в будущем.
Руководитель методического объединения С.В. Курбатова подвела итоги работы.