Депутаты Народного Совета ЛНР вчера в ходе пленарного заседания рассмотрели в первом и втором чтениях и приняли закон "О внесении изменений в статьи 278 и 279 Трудового кодекса Луганской Народной Республики".
Председатель парламентского комитета по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, труда и социальной политики, семьи, молодежи, спорта и туризма Иван Санаев отметил, что закон направлен на недопущение имеющих место случаев произвольного возложения полной материальной ответственности на работника за совершение действий, не являющихся административным правонарушением.
"Статья 278 Трудового кодекса ЛНР возлагает на работника материальную ответственность за ущерб, причиненный работодателю. Предусматривается два вида материальной ответственности: ограниченная – материальная ответственность работника в пределах своего среднего месячного заработка, и полная – обязанность возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере", – рассказал он.
Санаев добавил, что случаи полной материальной ответственности работников перечислены в статье 279 Трудового кодекса ЛНР. Одним из таких случаев является "причинение работником ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом".
"При этом законодательство ЛНР об административных правонарушениях не содержит правовой категории "административный проступок" и не использует данный термин. Статья 2.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) ЛНР устанавливает дефиницию "административного правонарушения" как противоправного, виновного действия или бездействия физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность", – отметил парламентарий.
Он проинформировал, что использование иного термина в Трудовом кодексе ЛНР зачастую трактуется работодателями как возможность более широкого применения этой нормы, например, в ситуациях, когда компетентным органом установлена вина работника в совершении противоправного деяния, которое, однако, не образует состава административного правонарушения.
"К примеру, нередки случаи, когда работодатели на основании пункта 6 части 1 статьи 279 Трудового кодекса ЛНР пытаются возложить полную материальную ответственность за ущерб, причиненный автомобилю, на работников, ставших виновниками дорожно-транспортных происшествий в результате таких нарушений ими правил дорожного движения, за которые не установлена административная ответственность", – пояснил Санаев.
"Принятие закона будет способствовать приведению терминологического аппарата Трудового кодекса в соответствие КоАП ЛНР, исключит возможность некорректного толкования указанной правовой нормы в правоприменительной практике, будет способствовать снижению числа случаев неверного ее применения работодателями и создаст механизм защиты работников от произвольного возложения на них полной материальной ответственности за совершение действий, не являющихся административным правонарушением", – рассказал председатель комитета.
Председатель парламентского комитета по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, труда и социальной политики, семьи, молодежи, спорта и туризма Иван Санаев отметил, что закон направлен на недопущение имеющих место случаев произвольного возложения полной материальной ответственности на работника за совершение действий, не являющихся административным правонарушением.
"Статья 278 Трудового кодекса ЛНР возлагает на работника материальную ответственность за ущерб, причиненный работодателю. Предусматривается два вида материальной ответственности: ограниченная – материальная ответственность работника в пределах своего среднего месячного заработка, и полная – обязанность возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере", – рассказал он.
Санаев добавил, что случаи полной материальной ответственности работников перечислены в статье 279 Трудового кодекса ЛНР. Одним из таких случаев является "причинение работником ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом".
"При этом законодательство ЛНР об административных правонарушениях не содержит правовой категории "административный проступок" и не использует данный термин. Статья 2.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) ЛНР устанавливает дефиницию "административного правонарушения" как противоправного, виновного действия или бездействия физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность", – отметил парламентарий.
Он проинформировал, что использование иного термина в Трудовом кодексе ЛНР зачастую трактуется работодателями как возможность более широкого применения этой нормы, например, в ситуациях, когда компетентным органом установлена вина работника в совершении противоправного деяния, которое, однако, не образует состава административного правонарушения.
"К примеру, нередки случаи, когда работодатели на основании пункта 6 части 1 статьи 279 Трудового кодекса ЛНР пытаются возложить полную материальную ответственность за ущерб, причиненный автомобилю, на работников, ставших виновниками дорожно-транспортных происшествий в результате таких нарушений ими правил дорожного движения, за которые не установлена административная ответственность", – пояснил Санаев.
"Принятие закона будет способствовать приведению терминологического аппарата Трудового кодекса в соответствие КоАП ЛНР, исключит возможность некорректного толкования указанной правовой нормы в правоприменительной практике, будет способствовать снижению числа случаев неверного ее применения работодателями и создаст механизм защиты работников от произвольного возложения на них полной материальной ответственности за совершение действий, не являющихся административным правонарушением", – рассказал председатель комитета.