Быстрые и серьезные преобразования в обществе не могут не оказать влияния на систему образования, безусловно меняющуюся в соответствии с ними.
Стратегией Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, как говорилось на августовской педагогической конференции, является модернизация системы образования на основе интеграции традиционных (республиканских) и инновационных (мировых/российских) практик. С этой целью Министерством определена первоочередная задача – совершенствование нормативной правовой базы и учебно-методического обеспечения образовательной деятельности.
- Не случайно особое внимание педагогической общественности обращено сегодня на преподавание тех учебных предметов, которые играют важную роль в становлении личности и формировании гражданско-патриотических качеств обучающихся. А это, в первую очередь, такие школьные курсы, как «Русский язык», «Литература», «История», - подчеркнула начальник управления образования Администрации города Антрацита и Антрацитовского района Лариса Гетьманова.
Изменения коснулись и форм образовательного процесса. Школы с целью соблюдения требований по организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID – 19 перешли на очно-заочную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в прошлом учебном году показали свою устойчивость, мобильность, готовность к любым изменениям, справились с поставленными перед ними задачами и используют накопленный опыт в начавшемся.
- Большую роль в организации очно-заочного обучения, обучения с применением дистанционных образовательных технологий сыграли школьные сайты, - рассказала Лариса Михайловна. - В рамках проекта Министерства образования и науки ЛНР сайты всех общеобразовательных учреждений вошли в Единое информационное образовательное пространство Республики, объединенное доменным именем школа-лнр.рф.
Важным направлением создания цифровой образовательной среды стала организация электронного и дистанционного обучения, обеспечивающего доступное качественное образование для разных категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья, чтобы дети не потеряли возможность качественного освоения образовательных дисциплин, не лишились социального взаимодействия ни с учителем, ни с одноклассниками.
Очевидный плюсом работы педагогов в прошлом году стало освоение различных учебных платформ, социальных сетей, успех в создании видеороликов, авторских уроков с применением электронного обучения.
Начальник управления образования выразила уверенность в том, что полученный опыт и наработанная практика дистанционного обучения помогут успешнее реализовывать инновационные проекты в образовании и в текущем учебном году.
Стратегией Министерства образования и науки Луганской Народной Республики, как говорилось на августовской педагогической конференции, является модернизация системы образования на основе интеграции традиционных (республиканских) и инновационных (мировых/российских) практик. С этой целью Министерством определена первоочередная задача – совершенствование нормативной правовой базы и учебно-методического обеспечения образовательной деятельности.
- Не случайно особое внимание педагогической общественности обращено сегодня на преподавание тех учебных предметов, которые играют важную роль в становлении личности и формировании гражданско-патриотических качеств обучающихся. А это, в первую очередь, такие школьные курсы, как «Русский язык», «Литература», «История», - подчеркнула начальник управления образования Администрации города Антрацита и Антрацитовского района Лариса Гетьманова.
Изменения коснулись и форм образовательного процесса. Школы с целью соблюдения требований по организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID – 19 перешли на очно-заочную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в прошлом учебном году показали свою устойчивость, мобильность, готовность к любым изменениям, справились с поставленными перед ними задачами и используют накопленный опыт в начавшемся.
- Большую роль в организации очно-заочного обучения, обучения с применением дистанционных образовательных технологий сыграли школьные сайты, - рассказала Лариса Михайловна. - В рамках проекта Министерства образования и науки ЛНР сайты всех общеобразовательных учреждений вошли в Единое информационное образовательное пространство Республики, объединенное доменным именем школа-лнр.рф.
Важным направлением создания цифровой образовательной среды стала организация электронного и дистанционного обучения, обеспечивающего доступное качественное образование для разных категорий обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья, чтобы дети не потеряли возможность качественного освоения образовательных дисциплин, не лишились социального взаимодействия ни с учителем, ни с одноклассниками.
Очевидный плюсом работы педагогов в прошлом году стало освоение различных учебных платформ, социальных сетей, успех в создании видеороликов, авторских уроков с применением электронного обучения.
Начальник управления образования выразила уверенность в том, что полученный опыт и наработанная практика дистанционного обучения помогут успешнее реализовывать инновационные проекты в образовании и в текущем учебном году.