В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний. Существенное значение имеет анатомо-физиологическое и умственное развитие детей, недостаточность житейских навыков и повышенная любознательность.
Заканчивается лето, и наши непоседливые, любознательные, активные малыши возвращаются с лона природы в город. Казалось бы, можно вздохнуть спокойно: конец лазанию по деревьям, разбитым коленкам. Но город встречает детей враждебно подзабытым уличным хаосом, раскуроченным железом, манящими опасностями бесхозных долгостроев.
И, отправляя малыша в школу, в магазин, на прогулку, ежедневно можно ожидать долгих месяцев больницы, пожизненной инвалидности или самого страшного. Ведь от несчастных случаев дети страдают больше, чем от любых инфекций.
Все детские травмы подразделяются врачами на семь категорий: бытовая, уличная, школьная, дет/садовская, автодорожная, спортивная и так называемая прочая (криминальная и т.д.). Если бы родители знали их, насколько меньше горя и трагедий переживали семьи!
К бытовому травматизму относятся травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в детских дошкольных учреждениях.
Наиболее тяжелыми из них являются ожоги и переломы. Часто встречаются повреждения связочного аппарата локтевого сустава как следствие резкого потягивания ребенка за руку.
Травматизм детский уличный - включает травмы на улице, в поле, в лесу, открытых общественных местах. Они составляют треть травм у детей.
Основным видом дорожно-транспортных происшествий является наезд на детей-пешеходов и детей велосипедистов, повреждения от легкового и грузового транспорта.
Травматизм детский школьный - включает в себя несчастные случаи на уроке. Перемене, в учебных мастерских, на уроках физкультуры, на пришкольном участке. Наиболее часто происходит от 11 до 13 лет, и являются причиной нарушения дисциплины. Преобладают падения и удары о твердые предметы, в основном легкие травмы.
Травматизм детский спортивный - составляет до 4% всех травм у детей школьного возраста. Как правило, преобладают травмы при неорганизованном спорте или плохой организации занятий в детских спортивных школах.
В школьном возрасте масса травм во время игры или драки - и в школе, и на улице. Игры школьников стали неимоверно агрессивными, а драки ожесточенными. Прутики в шуточных дуэлях заменились обрезками стальной арматуры, а неизбежные мальчишеские стычки переросли в избиения ногами, экипированными тяжеловесными кроссовками.
И виной этому не только пресловутое жесткое телевидение, приучающее детей к насилию. Свалить всю вину на «американскую культуру» просто. Но гораздо опаснее полное безразличие родителей к тому, где и чем занимается их чадо на улице. Не говоря уже о том, что об организации культурного досуга своего ребенка мы давно не задумываемся.
Усугубляется вина родителей еще и тем, что большинство несчастий даже там - в опасных зонах детских игр - происходит в темное время суток: волна обращений в травмпункты приходится как раз на 9-10 вечера. Сгущающаяся темнота, усталость ребенка, а от нее - плохая координация и ухудшение зрения, которые приводят к травмам. Но разве 9-10 часов вечера - нормальное время для самостоятельных детских прогулок? «Не учите нас жить», - огрызаются на подобные замечания родители, не подозревающие, что в это время дети должны давно лежать в кроватях.
Что невероятно для многих, но очевидно для травматологов - в вечерние часы, когда дети после продленок, бабушек или самостоятельного пребывания попадают-таки под «заботливое» внимание родителей, количество детских травм резко увеличивается. Мы, заперев его с собой в «безопасной» собственной квартире, полностью уходим в свои неотложные дела: приготовить ужин, постирать, прибраться, посмотреть сериал. А он тем временем как-то почти с нами не пересекается - на балконе, в ванной, у газовой плиты - везде, где может случиться несчастье, и где нас в данную минуту нет.
Но вот звенит будильник, и мы, по утру, с облегчением выпроваживаем своего непоседу в школу. Увы, ни педагоги, ни классные руководители, ни дежурные, ни вожатые не в силах уследить за всеми учениками в школе. Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них - на перемене. Это и случайные падения с лестниц, подоконников. И «криминальные» травмы - школьная «дедовщина».
Кто виноват в этих трагедиях - непоседливые, любознательные, активные дети? Нет, конечно, взрослые - те, кто не видели, не предусмотрели, не подумали об опасности, не научили осторожности ребенка, который должен в своем возрасте и двигаться, и шалить, и рисковать.
Но это должен быть разумный риск. Запретить ребенку познавать мир невозможно. И пусть, если хочет, лезет на дерево, но вы при этом должны проверить и подстраховать - ведь сук может оказаться слишком тонким или сухим, или гнилым. Пусть гоняет на велосипеде - ваше дело, выбрать место, где выбоина не станет причиной падения, и оборудовать детский велосипед, чтобы острая незачехленная рукоятка руля не нанесла ему тяжелую грудную травму. Вы должны быть рядом и даже на шаг впереди.
Профилактикой детского травматизма сегодня озабочен весь мир. Все более жесткий прогресс приводит к тому, что за последние годы увеличивается количество тяжелых повреждений, осложненных шоком, кровопотерей, грубыми нарушениями жизненно важных функций. Ведь машины стали быстрее, электротехника распространеннее, дома выше, стекла и бетона больше, времени меньше. А ловкости, быстроты, проворности, гибкости у городских детей не осталось вовсе. Вот почему в большинстве стран проблемой детского травматизма озабочены не только врачи, но и инженеры, юристы, педагоги и политики. Но никакие общественные деятели и организации не могут думать о здоровье наших детей больше, чем их собственные родители.
Первая помощь заметно влияет на исход повреждения. Лица ответственные за оказание первой помощи, должны быть в постоянной готовности и располагать необходимыми материалами, поскольку повреждения при несчастных случаях возникают внезапно.
Первая помощь должна максимально быть приближена к пострадавшим, а время от момента травмы до оказания помощи сведена к минимуму. Необходимо быстро направлять пострадавшего в соответствующие лечебные учреждения и правильно транспортировать.
Заканчивается лето, и наши непоседливые, любознательные, активные малыши возвращаются с лона природы в город. Казалось бы, можно вздохнуть спокойно: конец лазанию по деревьям, разбитым коленкам. Но город встречает детей враждебно подзабытым уличным хаосом, раскуроченным железом, манящими опасностями бесхозных долгостроев.
И, отправляя малыша в школу, в магазин, на прогулку, ежедневно можно ожидать долгих месяцев больницы, пожизненной инвалидности или самого страшного. Ведь от несчастных случаев дети страдают больше, чем от любых инфекций.
Все детские травмы подразделяются врачами на семь категорий: бытовая, уличная, школьная, дет/садовская, автодорожная, спортивная и так называемая прочая (криминальная и т.д.). Если бы родители знали их, насколько меньше горя и трагедий переживали семьи!
К бытовому травматизму относятся травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в детских дошкольных учреждениях.
Наиболее тяжелыми из них являются ожоги и переломы. Часто встречаются повреждения связочного аппарата локтевого сустава как следствие резкого потягивания ребенка за руку.
Травматизм детский уличный - включает травмы на улице, в поле, в лесу, открытых общественных местах. Они составляют треть травм у детей.
Основным видом дорожно-транспортных происшествий является наезд на детей-пешеходов и детей велосипедистов, повреждения от легкового и грузового транспорта.
Травматизм детский школьный - включает в себя несчастные случаи на уроке. Перемене, в учебных мастерских, на уроках физкультуры, на пришкольном участке. Наиболее часто происходит от 11 до 13 лет, и являются причиной нарушения дисциплины. Преобладают падения и удары о твердые предметы, в основном легкие травмы.
Травматизм детский спортивный - составляет до 4% всех травм у детей школьного возраста. Как правило, преобладают травмы при неорганизованном спорте или плохой организации занятий в детских спортивных школах.
В школьном возрасте масса травм во время игры или драки - и в школе, и на улице. Игры школьников стали неимоверно агрессивными, а драки ожесточенными. Прутики в шуточных дуэлях заменились обрезками стальной арматуры, а неизбежные мальчишеские стычки переросли в избиения ногами, экипированными тяжеловесными кроссовками.
И виной этому не только пресловутое жесткое телевидение, приучающее детей к насилию. Свалить всю вину на «американскую культуру» просто. Но гораздо опаснее полное безразличие родителей к тому, где и чем занимается их чадо на улице. Не говоря уже о том, что об организации культурного досуга своего ребенка мы давно не задумываемся.
Усугубляется вина родителей еще и тем, что большинство несчастий даже там - в опасных зонах детских игр - происходит в темное время суток: волна обращений в травмпункты приходится как раз на 9-10 вечера. Сгущающаяся темнота, усталость ребенка, а от нее - плохая координация и ухудшение зрения, которые приводят к травмам. Но разве 9-10 часов вечера - нормальное время для самостоятельных детских прогулок? «Не учите нас жить», - огрызаются на подобные замечания родители, не подозревающие, что в это время дети должны давно лежать в кроватях.
Что невероятно для многих, но очевидно для травматологов - в вечерние часы, когда дети после продленок, бабушек или самостоятельного пребывания попадают-таки под «заботливое» внимание родителей, количество детских травм резко увеличивается. Мы, заперев его с собой в «безопасной» собственной квартире, полностью уходим в свои неотложные дела: приготовить ужин, постирать, прибраться, посмотреть сериал. А он тем временем как-то почти с нами не пересекается - на балконе, в ванной, у газовой плиты - везде, где может случиться несчастье, и где нас в данную минуту нет.
Но вот звенит будильник, и мы, по утру, с облегчением выпроваживаем своего непоседу в школу. Увы, ни педагоги, ни классные руководители, ни дежурные, ни вожатые не в силах уследить за всеми учениками в школе. Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них - на перемене. Это и случайные падения с лестниц, подоконников. И «криминальные» травмы - школьная «дедовщина».
Кто виноват в этих трагедиях - непоседливые, любознательные, активные дети? Нет, конечно, взрослые - те, кто не видели, не предусмотрели, не подумали об опасности, не научили осторожности ребенка, который должен в своем возрасте и двигаться, и шалить, и рисковать.
Но это должен быть разумный риск. Запретить ребенку познавать мир невозможно. И пусть, если хочет, лезет на дерево, но вы при этом должны проверить и подстраховать - ведь сук может оказаться слишком тонким или сухим, или гнилым. Пусть гоняет на велосипеде - ваше дело, выбрать место, где выбоина не станет причиной падения, и оборудовать детский велосипед, чтобы острая незачехленная рукоятка руля не нанесла ему тяжелую грудную травму. Вы должны быть рядом и даже на шаг впереди.
Профилактикой детского травматизма сегодня озабочен весь мир. Все более жесткий прогресс приводит к тому, что за последние годы увеличивается количество тяжелых повреждений, осложненных шоком, кровопотерей, грубыми нарушениями жизненно важных функций. Ведь машины стали быстрее, электротехника распространеннее, дома выше, стекла и бетона больше, времени меньше. А ловкости, быстроты, проворности, гибкости у городских детей не осталось вовсе. Вот почему в большинстве стран проблемой детского травматизма озабочены не только врачи, но и инженеры, юристы, педагоги и политики. Но никакие общественные деятели и организации не могут думать о здоровье наших детей больше, чем их собственные родители.
Первая помощь заметно влияет на исход повреждения. Лица ответственные за оказание первой помощи, должны быть в постоянной готовности и располагать необходимыми материалами, поскольку повреждения при несчастных случаях возникают внезапно.
Первая помощь должна максимально быть приближена к пострадавшим, а время от момента травмы до оказания помощи сведена к минимуму. Необходимо быстро направлять пострадавшего в соответствующие лечебные учреждения и правильно транспортировать.