Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Луганской Народной Республики, законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Луганской Народной Республики, Закон Луганской Народной Республики № 45-II от 17.07.2015 «О противодействии коррупции» (с изменениями), нормативные правовые акты Главы Луганской Народной Республики, а также нормативные правовые акты Правительства Луганской Народной Республики, нормативные правовые акты органов государственной власти и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, перечисленных ранее, от имени или в интересах юридического лица.
Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по противодействию коррупции в пределах их полномочий направлена на:
а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Задачами антикоррупционной деятельности в Луганской Народной Республике являются:
1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
2) уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них;
3) вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции;
4) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.
Организационные основы противодействия коррупции
Глава Луганской Народной Республики определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции; устанавливает компетенцию исполнительных органов государственной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.
Народный Совет Луганской Народной Республики обеспечивает разработку и принятие законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти в пределах своих полномочий.
Правительство Луганской Народной Республики распределяет функции между исполнительными органами государственной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по противодействию коррупции.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Генеральный прокурор Луганской Народной Республики и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Луганской Народной Республики, органов государственной безопасности, таможенных органов Луганской Народной Республики и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные законами Луганской Народной Республики.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей, должностей государственной службы и муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной службы или муниципальной службы, применения в отношении его мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти и органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Луганской Народной Республики о противодействии коррупции.
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
1. Граждане Луганской Народной Республики, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики права занимать государственные должности, должности государственной службы и муниципальной службы.
Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3. Ответственность распространяется на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики.
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, перечисленных ранее, от имени или в интересах юридического лица.
Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по противодействию коррупции в пределах их полномочий направлена на:
а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Задачами антикоррупционной деятельности в Луганской Народной Республике являются:
1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
2) уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них;
3) вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции;
4) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.
Организационные основы противодействия коррупции
Глава Луганской Народной Республики определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции; устанавливает компетенцию исполнительных органов государственной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.
Народный Совет Луганской Народной Республики обеспечивает разработку и принятие законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти в пределах своих полномочий.
Правительство Луганской Народной Республики распределяет функции между исполнительными органами государственной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по противодействию коррупции.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Генеральный прокурор Луганской Народной Республики и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Луганской Народной Республики, органов государственной безопасности, таможенных органов Луганской Народной Республики и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные законами Луганской Народной Республики.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей, должностей государственной службы и муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной службы или муниципальной службы, применения в отношении его мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти и органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Луганской Народной Республики о противодействии коррупции.
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
1. Граждане Луганской Народной Республики, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики права занимать государственные должности, должности государственной службы и муниципальной службы.
Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3. Ответственность распространяется на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики.