В течение ІІ полугодия 2019 года в общеобразовательных учебных заведениях города Антрацита специалистами Территориального отделения Фонда социального страхования на случай безработицы Луганской Народной Республики в городе Антрацит было проведено выборочное анкетирование учащихся 9 - 11 классов относительно выбора профессии.
В анкетировании принял участие 201 учащийся (9-10 классов - 121 человек, 11 класса - 80 человек).
77 из 107 опрошенных девятиклассников после окончания 9-го класса решили продолжить обучение в школе, 29-в колледжах (12 из них - в образовательных учреждениях среднего профессионального образования), 1- не определился;
Определились с выбором профессии только 51 из 121 (9-10 классов): стоматолог, врач, инспектор МЧС, физик-ядерщик, переводчик, учитель иностранного языка, дизайнер интерьера, фотограф, патологоанатом или анестезиолог, ландшафтный дизайнер, электрогазосварщик, парикмахер, коммерсант, ландшафтный дизайнер, историк, юрист, швея, архитектор, журналист, таможенник, тренер, автомеханик, повар-кондитер, медицинская сестра, следователь, программист, прокурор.
37 из числа определившихся с выбором смогли указать, почему они выбрали именно эту профессию: 28-«интересно, нравится», 3-«опираюсь на свои способности», 5-«считаю выгодной», 1-«по совету родителей»;
Из 70 не определившихся, большая часть (47 человека) не могут выбрать профессию из нескольких вариантов, 8-основной причиной считают незнание мира профессий, 6-не знают, как выбирать профессию, 9-плохо знают свои возможности.
На вопрос: «Предпринимаете ли Вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?» ответили, что не знают, с чего начать-13 человек, 7-не видят необходимости готовиться, 38-готовятся к будущей профессии, а именно: проходят пробные экзамены, усердно занимаются соответствующими школьными предметами и посещают дополнительные занятия, изучают материалы, статьи и справочную литературу, помогают в работе членам семьи, смотрят видео-уроки в интернете.
Почти все, кто определился с выбором профессии, смогли привести примеры основных качеств, которыми должен обладать специалист той профессии, которую они выбрали (внимательность, интуиция, техническое мышление, любовь к профессии, ответственность, организованность, аккуратность, терпение, общительность, фантазия, осторожность, честность, умение работать с людьми, пунктуальность, справедливость).
Основными факторами, повлиявшими на выбор профессии, ребята называют семью, СМИ, интернет, школу, природные задатки и мнение сверстников и друзей.
Среди выбранных учебных заведений выпускники указали: Антрацитовский колледж автомобильного транспорта, Антрацитовский строительный колледж, Антрацитовское отделение медицинского колледжа, Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики, Луганская академия внутренних дел им. Э.А. Дидоренко, Луганский государственный медицинский университет им. Святителя Луки, Луганский национальный университет имени Владимира Даля, Южный федеральный университет (Российская Федерация).
Большинство ребят, определившихся с выбором, уверены, что смогут трудоустроиться по полученной профессии.
В случае неудачи при поступлении, 30-готовы пойти в другое учебное заведение, 29-предпримут попытку в следующем году, 3-хотят пойти работать, 5-уверены, что поступят, остальные не определились.
Ответы ребят на вопрос: «Кем вы видите себя через 10 лет?»
-в профессиональной жизни: «буду учителем», «профессионалом», «успешной и самодостаточной», «киноактером», «спортсменом», «лучшим специалистом в своей сфере», «тренером», «директором», «займусь бизнесом», «буду занимать руководящую должность», «стану дизайнером», «буду работать с сфере науки», «директором», «журналистом», «инспектором МЧС», «просто ответственным и востребованным», «прокурором города»;
-в личной жизни: «семьянином», «человеком», «сумею совмещать работу и семью», «примерным и зажиточным семьянином», «женатым человеком», «счастливым человеком», «хочу закончить ВУЗ, иметь свое дело, обеспеченную семью», «женой, хорошей мамой», «мужчиной», «добытчиком», «счастливой, с ребенком и любящим мужем», «человеком, имеющим семью, работу, дом».
Из 80 опрошенных одиннадцатиклассников, 73-выбрали для поступления колледжи и университеты, 3-образовательные учреждения среднего профессионального образования, 2-выбрали военную службу, 2-предпочитают пойти работать.
Определились с выбором профессии 67 (менеджер, закройщик, фельдшер, психолог, актер, следователь, таможенное дело, стоматолог, переводчик-лингвист, юрист, фотограф, программист, энергетик, кондитер, учитель начальных классов, дизайнер, актер, режиссер, ветеринар, логопед, дефектолог, военный, эколог, учитель физкультуры, врач, филолог, патологоанатом, хирург, экономист).
Ребята считают эти профессии востребованными и высокооплачиваемыми, кроме того, на вопрос: «Почему Вы выбрали именно эту профессию?" респонденты ответили следующим образом: «нравится, интересно», «мечта детства», «считаю, что у меня есть соответствующие способности», «люблю (хочу) помогать людям», «люблю работать с детьми», «лежит душа к этому делу», «беспокоюсь об экологическом состоянии», «хочу внести вклад в систему образования ЛНР», «люблю руководить и следить за порядком», «люблю справедливость и хочу добиваться её», «семейная династия».
Из тех, кто не определился с выбором, 8-не могут выбрать из нескольких вариантов, 3-не знают своих способностей, 2-признают что плохо ориентируются в мире профессий.
Основная часть выпускников готовятся к поступлению (сдают пробные экзамены, ходят на дополнительные занятия и к репетиторам, читают соответствующую литературу, просматривают видео-уроки, занимаются физподготовкой, занимаются с детьми), 3-не знают с чего начать, 2-не видят необходимости готовиться.
Практически все определившиеся смогли привести примеры основных качеств, которыми должен обладать специалист той профессии, которую они выбрали. Главными качествами считают трудолюбие, терпение, ум и ответственность.
Большинство (40) при выборе профессии руководствовались только собственным решением. 19-опирались на мнение семьи, 6-на информацию из СМИ и интернета, к мнению учителей прислушались 4, для 2 определяющим стало материальное положение в семье, на 2 повлияло мнение друзей и сверстников.
Выбранные ВУЗы: Луганская академия внутренних дел им. Э.А. Дидоренко, Луганский государственный медицинский университет им. Святителя Луки, Институт гражданской защиты Луганского национального университета имени Владимира Даля, Луганский Национальный университет имени Тараса Шевченко, Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского, Национальный медицинский университет им. А. Богомольца.
Все опрошенные считают, что довольно легко трудоустроятся по выбранной профессии.
В случае неудачи при поступлении, 16-повторят попытку в следующем году, 33-попробуют поступить в другой ВУЗ, 5-хотят пойти работать, остальные затрудняются ответить, т.к. не задумывались об этом.
Ответы одиннадцатиклассников на вопрос: «Кем вы видите себя через 10 лет?»:
-в профессиональной жизни: «иметь собственный бизнес», «хочу быть успешным человеком», «занимать руководящую должность», «заниматься любимым делом», «иметь постоянный карьерный рост», «иметь постоянных клиентов», «миллиардером», «капитаном», «психологом», «президентом», «успешным журналистом или писателем», «учителем», «артистом оригинального жанра», «телеведущим», «ведущим онкологом», «доктором медицинских наук», «переводчиком литературы», «владельцем ветеринарной клиники», «заместителем мэра города по связям с общественностью», «сотрудником успешной компании», «востребованным специалистом», «в лиге NBA».
-в личной жизни: «в первую очередь обеспечить себя материально», «сумею совмещать работу и семью», «примерным и зажиточным семьянином». «счастливым в семье», «достойным человеком», «хорошим семьянином», «хорошей мамой и женой», «мужем и отцом», «любящим, обеспеченным, заботливым», «холостым», «семья, дети, дом, 2 собаки, 2 машины», «сформированной личностью», «всё время буду посвящать работе».
В анкетировании принял участие 201 учащийся (9-10 классов - 121 человек, 11 класса - 80 человек).
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
9-10 класс
77 из 107 опрошенных девятиклассников после окончания 9-го класса решили продолжить обучение в школе, 29-в колледжах (12 из них - в образовательных учреждениях среднего профессионального образования), 1- не определился;
Определились с выбором профессии только 51 из 121 (9-10 классов): стоматолог, врач, инспектор МЧС, физик-ядерщик, переводчик, учитель иностранного языка, дизайнер интерьера, фотограф, патологоанатом или анестезиолог, ландшафтный дизайнер, электрогазосварщик, парикмахер, коммерсант, ландшафтный дизайнер, историк, юрист, швея, архитектор, журналист, таможенник, тренер, автомеханик, повар-кондитер, медицинская сестра, следователь, программист, прокурор.
37 из числа определившихся с выбором смогли указать, почему они выбрали именно эту профессию: 28-«интересно, нравится», 3-«опираюсь на свои способности», 5-«считаю выгодной», 1-«по совету родителей»;
Из 70 не определившихся, большая часть (47 человека) не могут выбрать профессию из нескольких вариантов, 8-основной причиной считают незнание мира профессий, 6-не знают, как выбирать профессию, 9-плохо знают свои возможности.
На вопрос: «Предпринимаете ли Вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?» ответили, что не знают, с чего начать-13 человек, 7-не видят необходимости готовиться, 38-готовятся к будущей профессии, а именно: проходят пробные экзамены, усердно занимаются соответствующими школьными предметами и посещают дополнительные занятия, изучают материалы, статьи и справочную литературу, помогают в работе членам семьи, смотрят видео-уроки в интернете.
Почти все, кто определился с выбором профессии, смогли привести примеры основных качеств, которыми должен обладать специалист той профессии, которую они выбрали (внимательность, интуиция, техническое мышление, любовь к профессии, ответственность, организованность, аккуратность, терпение, общительность, фантазия, осторожность, честность, умение работать с людьми, пунктуальность, справедливость).
Основными факторами, повлиявшими на выбор профессии, ребята называют семью, СМИ, интернет, школу, природные задатки и мнение сверстников и друзей.
Среди выбранных учебных заведений выпускники указали: Антрацитовский колледж автомобильного транспорта, Антрацитовский строительный колледж, Антрацитовское отделение медицинского колледжа, Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики, Луганская академия внутренних дел им. Э.А. Дидоренко, Луганский государственный медицинский университет им. Святителя Луки, Луганский национальный университет имени Владимира Даля, Южный федеральный университет (Российская Федерация).
Большинство ребят, определившихся с выбором, уверены, что смогут трудоустроиться по полученной профессии.
В случае неудачи при поступлении, 30-готовы пойти в другое учебное заведение, 29-предпримут попытку в следующем году, 3-хотят пойти работать, 5-уверены, что поступят, остальные не определились.
Ответы ребят на вопрос: «Кем вы видите себя через 10 лет?»
-в профессиональной жизни: «буду учителем», «профессионалом», «успешной и самодостаточной», «киноактером», «спортсменом», «лучшим специалистом в своей сфере», «тренером», «директором», «займусь бизнесом», «буду занимать руководящую должность», «стану дизайнером», «буду работать с сфере науки», «директором», «журналистом», «инспектором МЧС», «просто ответственным и востребованным», «прокурором города»;
-в личной жизни: «семьянином», «человеком», «сумею совмещать работу и семью», «примерным и зажиточным семьянином», «женатым человеком», «счастливым человеком», «хочу закончить ВУЗ, иметь свое дело, обеспеченную семью», «женой, хорошей мамой», «мужчиной», «добытчиком», «счастливой, с ребенком и любящим мужем», «человеком, имеющим семью, работу, дом».
11 класс
Из 80 опрошенных одиннадцатиклассников, 73-выбрали для поступления колледжи и университеты, 3-образовательные учреждения среднего профессионального образования, 2-выбрали военную службу, 2-предпочитают пойти работать.
Определились с выбором профессии 67 (менеджер, закройщик, фельдшер, психолог, актер, следователь, таможенное дело, стоматолог, переводчик-лингвист, юрист, фотограф, программист, энергетик, кондитер, учитель начальных классов, дизайнер, актер, режиссер, ветеринар, логопед, дефектолог, военный, эколог, учитель физкультуры, врач, филолог, патологоанатом, хирург, экономист).
Ребята считают эти профессии востребованными и высокооплачиваемыми, кроме того, на вопрос: «Почему Вы выбрали именно эту профессию?" респонденты ответили следующим образом: «нравится, интересно», «мечта детства», «считаю, что у меня есть соответствующие способности», «люблю (хочу) помогать людям», «люблю работать с детьми», «лежит душа к этому делу», «беспокоюсь об экологическом состоянии», «хочу внести вклад в систему образования ЛНР», «люблю руководить и следить за порядком», «люблю справедливость и хочу добиваться её», «семейная династия».
Из тех, кто не определился с выбором, 8-не могут выбрать из нескольких вариантов, 3-не знают своих способностей, 2-признают что плохо ориентируются в мире профессий.
Основная часть выпускников готовятся к поступлению (сдают пробные экзамены, ходят на дополнительные занятия и к репетиторам, читают соответствующую литературу, просматривают видео-уроки, занимаются физподготовкой, занимаются с детьми), 3-не знают с чего начать, 2-не видят необходимости готовиться.
Практически все определившиеся смогли привести примеры основных качеств, которыми должен обладать специалист той профессии, которую они выбрали. Главными качествами считают трудолюбие, терпение, ум и ответственность.
Большинство (40) при выборе профессии руководствовались только собственным решением. 19-опирались на мнение семьи, 6-на информацию из СМИ и интернета, к мнению учителей прислушались 4, для 2 определяющим стало материальное положение в семье, на 2 повлияло мнение друзей и сверстников.
Выбранные ВУЗы: Луганская академия внутренних дел им. Э.А. Дидоренко, Луганский государственный медицинский университет им. Святителя Луки, Институт гражданской защиты Луганского национального университета имени Владимира Даля, Луганский Национальный университет имени Тараса Шевченко, Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского, Национальный медицинский университет им. А. Богомольца.
Все опрошенные считают, что довольно легко трудоустроятся по выбранной профессии.
В случае неудачи при поступлении, 16-повторят попытку в следующем году, 33-попробуют поступить в другой ВУЗ, 5-хотят пойти работать, остальные затрудняются ответить, т.к. не задумывались об этом.
Ответы одиннадцатиклассников на вопрос: «Кем вы видите себя через 10 лет?»:
-в профессиональной жизни: «иметь собственный бизнес», «хочу быть успешным человеком», «занимать руководящую должность», «заниматься любимым делом», «иметь постоянный карьерный рост», «иметь постоянных клиентов», «миллиардером», «капитаном», «психологом», «президентом», «успешным журналистом или писателем», «учителем», «артистом оригинального жанра», «телеведущим», «ведущим онкологом», «доктором медицинских наук», «переводчиком литературы», «владельцем ветеринарной клиники», «заместителем мэра города по связям с общественностью», «сотрудником успешной компании», «востребованным специалистом», «в лиге NBA».
-в личной жизни: «в первую очередь обеспечить себя материально», «сумею совмещать работу и семью», «примерным и зажиточным семьянином». «счастливым в семье», «достойным человеком», «хорошим семьянином», «хорошей мамой и женой», «мужем и отцом», «любящим, обеспеченным, заботливым», «холостым», «семья, дети, дом, 2 собаки, 2 машины», «сформированной личностью», «всё время буду посвящать работе».