» » ВСУ препятствуют работе ОБСЕ в районе Золотого с целью скрыть технику – Народная милиция

ВСУ препятствуют работе ОБСЕ в районе Золотого с целью скрыть технику – Народная милиция

Киевские силовики пытались сбить беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ в районе разведения сил и средств на участке № 2 Первомайск-Золотое, чтобы скрыть размещенные там в нарушение Минских соглашений технику и личный состав. Об этом на брифинге в ЛуганскИнформЦентре заявил официальный представитель оборонного ведомства Республики подполковник Андрей Марочко.
Наблюдатели СММ ОБСЕ в отчете от 2 мая указали, что 30 апреля БПЛА Миссии зафиксировал двух военнослужащих вооруженных сил Украины, которые направили свои автоматы и вели огонь в сторону беспилотника, который осуществлял полет над участком местности вблизи Катериновки.
"Конечно, мы знаем, почему ВСУ открывает огонь по БПЛА ОБСЕ в этом районе. Населенный пункт Катериновка частично входит в зону отведения № 2 Первомайск-Золотое, - отметил Марочко. - Поскольку мы уже знаем, что на данном участке Украина в нарушение пункта № 8 Рамочного решения от 21 сентября 2016 года разместила там личный состав, вооружение и технику, то им крайне невыгодна работа Миссии в данном районе".

"Списать на то, что они не знали о том, что беспилотник принадлежит СММ ОБСЕ, тоже не получится, поскольку заблаговременно по линии Совместного центра по контролю и координации режима прекращения огня (СЦКК) они (наблюдатели) информируют о своей работе", - подчеркнул подполковник.

"Также кощунственно звучат слова (командующего "операцией объединенных сил" генерала) Наева, прозвучавшие вчера на брифинге, о том, что они готовы открыть автомобильное сообщение на данном участке. Исходя из вышесказанного, это крайне небезопасно, поскольку там ведется активное минирование местности военнослужащими ВСУ", - заявил подполковник.

Ранее Марочко сообщал, что вооруженные силы Украины в нарушение Минских соглашений оборудуют новые позиции в районе разведения сил и средств на участке № 2 Первомайск-Золотое.

Он также отмечал, Народная милиция ЛНР выявила в районе разведения на участке № 2 Первомайск-Золотое бронетехнику и личный состав ВСУ, а также ведение работ по дооборудованию позиций.

Ранее Марочко информировал, что киевские силовики под предлогом минной опасности не пускают наблюдателей Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ в район участка разведения сил у Золотого с целью скрыть размещенную там в нарушение Минских договоренностей технику и личный состав.

Кроме того, он отмечал, что наблюдатели СММ ОБСЕ зафиксировали нарушение киевскими силовиками условий разведения сил и средств в районе Золотого. Кроме того, в конце марта представители Миссии ОБСЕ в своем ежедневном отчете зафиксировали факт нахождения вооруженных бойцов ВСУ в пределах участка разведения сил и средств в районе населенного пункта Золотое.

Представители ЛНР и ДНР на встрече участников Контактной группы в Минске 21 сентября 2016 года парафировали подписанное представителями Украины, России и ОБСЕ рамочное соглашение о разведении сил и средств в Донбассе. Документ предполагает создание зон безопасности на трех участках: у Золотого, Станицы Луганской и Петровского (ДНР). Глава ЛНР Игорь Плотницкий подписал соглашение 22 сентября, глава ДНР Александр Захарченко - 23 сентября. К настоящему времени разведение сил состоялось только в районе Золотого и Петровского, у Станицы Луганской отвод был около 70 раз сорван украинской стороной.

Участники Контактной группы по урегулированию ситуации в Донбассе 12 февраля 2015 года подписали в Минске согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина) Комплекс мер по выполнению Минских соглашений. Совет безопасности ООН 17 февраля 2015 года резолюцией № 2202 одобрил Комплекс мер, который стал приложением №1 к данной резолюции. Также Совбез ООН призвал все стороны обеспечить полное выполнение Комплекса мер.

Документ предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".